Исследование обнаружило связь между применением тадалафила и повышенным риском глаукомы
Исследование тайваньских медицинских записей показывает, что у мужчин, принимающих тадалафил, слегка повышается вероятность развития глаукомы в течение пяти лет, что вызывает призывы к офтальмологическому наблюдению.
Тайваньский анализ медицинских записей выявил статистически значимую связь между длительным применением тадалафила, активного ингредиента препарата от эректильной дисфункции Cialis, и возникновением глаукомы. В исследовании сравнивали почти 37 000 мужчин старше 40 лет, которым был назначен тадалафил для лечения симптомов нижних мочевых путей, с сопоставимой группой неиспользующих препарат, и обнаружили 22 % более высокий риск глаукомы за пятилетний период, а также повышенный риск глазного гипертензии.
Авторы статьи, опубликованной в British Journal of Ophthalmology, рекомендуют клиницистам рассматривать возможность регулярных офтальмологических осмотров у пациентов, принимающих тадалафил, особенно у тех, у кого уже есть факторы риска глаукомы. > "Офтальмологическая оценка и последующее наблюдение могут быть рассмотрены, особенно у пациентов с факторами риска глаукомы," — написали исследователи.
Тадалафил относится к классу ингибиторов фосфодиэстеразы типа 5 (PDE5i), изначально разработанных для сердечно-сосудистых заболеваний, но теперь широко используемых для лечения эректильной дисфункции и симптомов мочеполового тракта, связанных с увеличенной простатой. Хотя препарат обычно считается безопасным, предыдущие исследования намекали на возможные зрительные побочные эффекты, хотя такие случаи остаются редкими.
В текущей когорте 3,93 % мужчин старше 50 лет, принимающих тадалафил, развили глаукому, по сравнению с 3,16 % у неиспользующих препарат, что составляет абсолютное увеличение на 0,77 процентных пункта. Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие исследования для уточнения механизмов, связывающих PDE5i с повреждением зрительного нерва.
Полученные данные свидетельствуют о том, что врачи должны взвешивать умеренный офтальмологический риск против терапевтической пользы тадалафила, а пациенты с предшествующими заболеваниями глаз могут потребовать более тщательного наблюдения.